Средние группы: Младшая - средняя группа общеразвивающей направленности

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность в процессе реализации рабочей программы включает:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей.

Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог выбирает один или несколько вариантов совместной деятельности:

1) совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому;

2) совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог - равноправные партнеры;

3) совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей;

4) совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей;

5) самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с правилами, музыкальные и другое), самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты и другое).

Организуя различные виды деятельности, педагог учитывает опыт ребёнка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности).

Эту информацию педагог может получить в процессе наблюдения за деятельностью детей в ходе проведения педагогической диагностики. На основе полученных результатов организуются разные виды деятельности, соответствующие возрасту детей.

В процессе их организации педагог создает условия для свободного выбора детьми деятельности, оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, устанавливает правила взаимодействия детей. Педагог использует образовательный потенциал каждого вида деятельности для решения задач воспитания, обучения и развития детей.

Все виды деятельности взаимосвязаны между собой, часть из них органично включается в другие виды деятельности (например, коммуникативная, познавательно-исследовательская). Это обеспечивает возможность их интеграции в процессе образовательной деятельности.

Обучающая программа

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- с ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

- с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373);

- с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028);

- c образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 33 «Гнездышко».

Рабочая программа направлена на реализацию обязательной части  образовательной программы ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Планируемые результаты реализации рабочей программы

Содержание и планируемые результаты ООП ДО должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной образовательной программы для детей к 5 годам.

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного возраста и системные особенности ДО делают неправомерными требования от ребёнка конкретных образовательных достижений.

Поэтому планируемые результаты освоения ООП ДО представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к 5 годам.

Это связано с неустойчивостью, гетерохронностью и индивидуальным темпом психического развития детей в дошкольном детстве, особенно при прохождении критических периодов. По этой причине ребёнок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров.

Степень выраженности возрастных характеристик возможных достижений может различаться у детей одного возраста по причине высокой индивидуализации их психического развития и разных стартовых условий освоения образовательной программы.

Обозначенные различия не являются основанием для констатации трудностей ребёнка в освоении образовательной программы ДО и не подразумевают его включения в соответствующую целевую группу.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 – 8.05
Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
8.05 – 8.15
Подготовка к завтраку
8.15 – 8.30
Завтрак, дежурство, игра
8.30 – 8.45
Утренний круг
8.45 - 9.35
Занятия (включая гимнастику в середине – 2 мин)
9.35 – 9.50
2-й завтрак
9.50 – 10.10
Подготовка к прогулке
10.10 – 11.15
Прогулка
11.15 – 11.35
Возвращение с прогулки, игровая деятельность
11.35 – 11.45
Подготовка к обеду
11.45 – 12.00
Обед
12.00 – 15.00
Подготовка ко сну, дневной сон, чтение перед сном
15.00 – 15.10
Постепенный подъём, закаливающие процедуры
15.10-15.20
Подготовка к полднику
15.20 – 15.30
Полдник
15.30 – 15.50
Игры
15.50 – 16.00
Вечерний круг
16.00 – 16.15
Подготовка к прогулке
16.15 – 17.30
Прогулка
17.30 – 18.00
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин
18.00 – 19.00
Игры, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша рисовая жидкая 200 г
Батон йодированный 30 г
Молоко кипяченое 180 г
Второй завтрак
Фрукты свежие 1
Обед
Рассольник Петербуржский 200 г
Котлета из мяса говядины 80 г
Макароны отварные 130 г
Компот из смеси сухофруктов 180/10 г
Хлеб пшеничный/ржаной 30/50 г
Полдник
Фрикадельки рыбные в томатном соусе 80/50 г
Картофельное пюре 130 г
Хлеб пшеничный 20 г
Чай с сахаром и лимоном 180/10
Ужин
Печенье 20 г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie