Старшие группы: Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

5—6 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Особенности организации образовательной деятельности Образовательная деятельность в процессе реализации рабочей программы включает: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов; - самостоятельную деятельность детей; - взаимодействие с семьями детей. Образовательная деятельность организуется как совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей. В зависимости от решаемых образовательных задач, желаний детей, их образовательных потребностей, педагог выбирает один или несколько вариантов совместной деятельности: 1) совместная деятельность педагога с ребёнком, где, взаимодействуя с ребёнком, он выполняет функции педагога: обучает ребёнка чему-то новому; 2) совместная деятельность ребёнка с педагогом, при которой ребёнок и педагог - равноправные партнеры; 3) совместная деятельность группы детей под руководством педагога, который на правах участника деятельности на всех этапах её выполнения (от планирования до завершения) направляет совместную деятельность группы детей; 4) совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию. Педагог в этой ситуации не является участником деятельности, но выступает в роли её организатора, ставящего задачу группе детей, тем самым, актуализируя лидерские ресурсы самих детей; 5) самостоятельная, спонтанно возникающая, совместная деятельность детей без всякого участия педагога. Это могут быть самостоятельные игры детей (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры с правилами, музыкальные и другое), самостоятельная изобразительная деятельность по выбору детей, самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность (опыты, эксперименты и другое). Организуя различные виды деятельности, педагог учитывает опыт ребёнка, его субъектные проявления (самостоятельность, творчество при выборе содержания деятельности и способов его реализации, стремление к сотрудничеству с детьми, инициативность и желание заниматься определенным видом деятельности). Эту информацию педагог может получить в процессе наблюдения за деятельностью детей в ходе проведения педагогической диагностики. На основе полученных результатов организуются разные виды деятельности, соответствующие возрасту детей. В процессе их организации педагог создает условия для свободного выбора детьми деятельности, оборудования, участников совместной деятельности, принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей, поддерживает детскую инициативу и самостоятельность, устанавливает правила взаимодействия детей. Педагог использует образовательный потенциал каждого вида деятельности для решения задач воспитания, обучения и развития детей. Все виды деятельности взаимосвязаны между собой, часть из них органично включается в другие виды деятельности (например, коммуникативная, познавательноисследовательская). Это обеспечивает возможность их интеграции в процессе образовательной деятельности.

Обучающая программа

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- с ФГОС дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155);

- с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам  дошкольного образования (утв. приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373);

- с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028);

- c образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 33.

Рабочая программа направлена на реализацию обязательной части образовательной программы ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений. Программа является основой для преемственности образования детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

В старшей группе компенсирующей направленности организуется коррекционноразвивающая работа (КРР). Цель КРР: обеспечение коррекции нарушений развития у детей с ТНР, оказание им квалифицированной помощи в освоении рабочей программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации. КРР объединяет комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, включающий психолого-педагогическое обследование, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, а также мониторинг динамики их развития. Воспитатели осуществляют индивидуальную КРР по заданию учителя-логопеда.

Формы реализации рабочей программы Согласно ФГОС ДО при реализации рабочей программы используются различные формы в соответствии с видом детской деятельности и возрастными особенностями детей 5- 6 лет: - игровая деятельность (сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, дидактическая, подвижная и другие); - общение со взрослыми и сверстниками; - речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь); - познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование; - изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребёнка; - двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие); - элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд); - музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00 – 8.10
Прием детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика
8.10 – 8.20
Подготовка к завтраку
8.20 – 8.30
Завтрак, дежурство, игра
8.30 – 8.50
Игры, подготовка к занятиям
8.50 - 9.00
Утренний круг
9.00 - 10.00
Занятия (включая гимнастику в середине – 2 мин)
10.00 - 10.10
2-й завтрак
10.10 – 12.00
Подготовка к прогулке. Прогулка
12.00 - 12.20
Возвращение с прогулки, игровая деятельность
12.20 – 12.30
Подготовка к обеду
12.30 – 12.45
Обед
12.45 – 15.15
Подготовка ко сну, дневной сон, чтение перед сном
15.15 – 15.25
Постепенный подъём, закаливающие процедуры
15.25-15.35
Подготовка к полднику
15.35 – 15.45
Полдник
15.45 – 16.20
Игры, кружки, занятия, работа по заданию логопеда
16.20 – 16.30
Вечерний круг
16.30 – 17.40
Подготовка к прогулке. Прогулка
17.40 - 17.50
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину.
17.50 – 18.00
Ужин
18.00 – 19.00
Игры, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Яйцо вареное 40 г
Икра кабачковая 60 г
Бутерброд с маслом 30/10 г
Какао на сгущенном молоке 180 г
Второй завтрак
Фрукты свежие 75 г
Обед
Суп картофельный с бобовыми 200 г
Запеканка картофельная с печенью говядины 165 г
Салат из квашенной капусты 45 г
Чай с сахаром 180/10
Хлеб пшеничный/ржаной 30/50 г
Полдник
Вареники ленивые отварные 170 г
Чай с молоком 180/10 г
Ужин
Печенье 20 г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie