Отдых и оздоровление
Летне-оздоровительная работа в ДОО
Цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период — это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.
Задачи на летне-оздоровительный период, 2024
1.Решать воспитательные и обучающие задачи, которые предусматривает ФОП ДО.
2.Удовлетворять потребности детей в отдыхе и двигательной активности, развивать познавательные интересы и творческую деятельность.
Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
3.Создавать благоприятные условия для полноценного развития детей во всех образовательных областях и направлениях воспитания.
4.Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Организовывать проведение игр с водой, ветром, песком.
5.Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.
6.Уделять особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности
7.Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать за растениями, насекомыми, птицами, трудом взрослых.
8.Создавать позитивное эмоциональное настроение.
Направления работы ДОО в летний оздоровительный период (ЛОП)
1.Укреплять здоровье детей и проводить закаливающие мероприятия – приоритетные направления в работе педагогов в летний период.
2Познавательно развитие:
-содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
-формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
-развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
-продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
2. Физическое развитие:
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
-знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно-эстетическое развитие:
-продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
-формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;
-формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;
-способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей;
-обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на клумбе.
5. Речевое развитие:
-содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
-развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.