Группы казачьей направленности

Казачество живёт века,
Имеет боевую славу
И всё, что есть у казака,
Принадлежит ему по праву…
Нагайка, шашка, верный конь,
В кармане ломоть чёрный хлеба,
Казак и в воду, и в огонь,
Ему земля, ему и небо!
У казака всё в жизни есть,
Свой Атаман, своя станица
И за Отечество и Честь,
Он будет до победы биться!

Леонид Гомельский

Одной из важных задач развития нашего общества является формирование у молодого поколения ответственности за судьбу страны и ее безопасность. Отсутствие жизненных ориентиров у подрастающего поколения требует поиска адекватных решений, разработки новых организационно-педагогических подходов, форм и методов воспитания. 
Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемой. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома без фундамента».
Народная культура — это многовековой опыт народа, материализованный в предметах искусства, костюме, труда и быта. Это традиции, обряды, обычаи, верования.
В силу многих причин большая часть духовного наследия народной культуры оказались утрачены. Обращение к фольклору в современном дошкольном воспитании актуально. Игровые, художественно- образные формы взаимодействия взрослых с малышами и детей друг с другом, запечатленные в жанрах фольклора, близки детскому восприятию, доступны переживанию в детском возрасте, соответствует психике ребенка, отвечают его возможностям и потребностям.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Малую Родину- задача особенно актуальна сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа и его культуры.
В этой связи особое внимание уделяется изучению и осмыслению народных казачьих традиций как проверенного временем инструмента формирования гражданственности. Воспитание в русле казачьих ценностей способно заложить в сознании ребенка основы дисциплины, чувства долга и уважения к общепризнанным ценностям.
Казачество — это часть общей культуры, это наше наследие мы должны сохранить и познакомить с ним наших детей.

Образовательная деятельность.
В ДОУ осуществляют работу две группы казачьей направленности: старшая группа компенсирующей направленности и старшая – подготовительная группа комбинированной направленности.
Занятия проводятся один раз в неделю. Работа ведется по следующим направлениям: работа с детьми, работа с родителями (законными представителями), работа с педагогами, создание предметно-развивающей среды.
Основной формой работы является игровая деятельность. Вся образовательная деятельность построена на принципе интеграции, который способствует раскрытию потенциала каждого ребенка и предусматривает совместную работу специалистов ДОУ, воспитателей и родителей (законных представителей) детей, включая казачье сообщество. 
Формы и методы образовательной деятельности: 
- беседы социально-нравственного содержания, рассказы о фактах и событиях жизни казаков; 
- наблюдения за трудом взрослых; 
- игры дидактические, театрализованные, подвижные, хороводные, сюжетно-ролевые, музыкальные и др.; 
- просмотр и обсуждение видеофильмов, презентаций; 
- чтение и обсуждение произведений о казаках и казачестве; 
- оформление выставок продуктивной деятельности; 
- инсценирование казачьих сказок, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок; 
- рассматривание предметных картинок, иллюстраций, произведений искусства; 
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) по казачества; 
- слушание, обсуждение и исполнение казачьих песен; 
- танцы, показ взрослым казачьих танцевальных музыкально-ритмических движений под народные мелодии, хороводы; 
- физкультурные занятия – игровые, сюжетные, тематические, с использованием средств подвижных игр казачества, ориентированных на приобщение воспитанников к традиционным казачьим культурным ценностям. 

Для погружения детей в казачью культуру в группах казачьей направленности созданы уголки «Казачества», в которых дети знакомятся с историей казачества, их бытом, рассматривают альбомы, иллюстрации, предметы казачьего быта. 
Уголки «Казачества» воспроизводят жилое казачье помещение с мебелью, казачьей утварью, предметами казачьего обихода и куклами в казачьих костюмах. Дети могут окунуться в историю и национальный быт казаков, проявить интерес к казачьему творчеству и культуре. 
В группах также имеются дидактические игры по казачеству.
Созданная предметно-развивающая среда способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста позитивного эмоционального отношения к детскому саду, к казакам. Она вызывает у них чувство радости, желание посещать учреждение и обогащает их новыми впечатлениями.

Сотрудничество с социумом.
Социальным партнером МБДОУ д/с № 33 «Гнездышко» в организации работы групп казачьей направленности является Ставропольское городское казачье общество.
 

Документы

Работа с родителями

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie